Основной задачей деятельности социальных педагогов  ГБПОУ СГПК является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Основными направлениями работы социальных педагогов  являются:

  • Проверка посещаемости занятий обучающимися.
  • Составление социального паспорта семей студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
  • Помощь классным руководителям и мастерам производственного обучения индивидуальной работы с «трудными обучающимися».
  • Профилактическая работа со студентами и их родителями.
  • Участие в работе Совета по профилактике правонарушений, административных совещаниях и педсоветах.
  • Взаимодействие с  КДН и отделами по охране прав детства г. Ставрополя и Ставропольского края, Отделами МВД ГУВД по Ставропольскому краю и лечебными учреждениями г. Ставрополя.

Социальные педагоги оказывают помощь:

  • если обучающийся испытывает  трудности в общении со сверстниками или в семье;
  • консультативную помощь при оформлении социальных льгот и гарантий;
  • при оформлении опеки;
  • если обучающийся подвергается жестокому обращения со стороны сверстников и членов семьи;
  • если студент совершил правонарушение и ему необходима защита и контроль социального педагога.

Социальными педагогами  ГБПОУ СГПК ведется активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

План работы социального педагога 2017-2018г. 

Отчет социального педагога за 2017-18 уч.г

  • 2. Федеральная нормативно-правовая база о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
    •  

      1. Федеральный закон от 17 декабря 2009 года № 315-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки».
      2. Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 169-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».
      3. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
      4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием Федерального Закона "Об опеке и попечительстве».
      5. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
      6. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
      7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
      8. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
      9. Федеральный закон от 02 июля 2013 года №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
      10. Семейный кодекс Российской Федерации (извлечение).
      11. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
      12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
      13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».
      14. Постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2008 года № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах».
      15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 167«О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».
      16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 847 «О предоставлении субвенций из федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью».
      17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 842 «О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей».
      18. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево посадский детский дом слепоглухих федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».
      19. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».
      20. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2001 года № 195 «О детском доме семейного типа».
      21. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями российской федерации детей, являющихся гражданами российской федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».
      22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1117 «Об утверждении типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и типовое положение об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
      23. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».
      24. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 829 «О приемной семье».
      25. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 года № 676 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
      26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423».
      27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432».
      28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерстсва образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
      29. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2002 года № 2482 «Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

  • 3. Работа социальных педагогов ГБПОУ СГПК   с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
      1.  

           

          1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

          2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.

          3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

          4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.

          5. Оказание помощи в учёбе.

          6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.

          7. Взаимодействие с отделами по охране прав детства г. Ставрополя и Ставропольского края.

          8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

          9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам

          10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

          11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

           

           

          Цели:

          1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

          2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

          3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

           

          Задачи:

          1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.

          2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.

          3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.

          4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.

          5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.

          6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

          7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.

          Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

          8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

          9. Развитие гражданской и социальной ответственности.

           

          Направления деятельности социального педагога:

          1. индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.

          2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

          4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).

           

          Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:

          -  Отделом по охране прав детства администрации  Октябрьского района г. Ставрополя;

          - Комитеты по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;

          - Отделы опеки и попечительства Комитетов по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;

          - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского района г. Ставрополя

      • 4. Рекомендации социального педагога родителям
        •  

             

            Рекомендации социального педагога родителям

             


             

             

             

            Советы социального педагога родителям


            1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

             

            2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

             

            3. Оценивайте уровень развития ребенка.


            4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.


            5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.


            6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
            - уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
            - понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
            - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
            - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
            - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
            - умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             


            Принципы отношений взрослых и детей

             

            1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

            2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

            3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

            4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

            5. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

            6. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

        • 5. Рекомендации социального педагога подростку
          •  

             

               

              Шесть защитных правил от противоправных действий

               

              Эти шесть правил  действенны в сочетании друг с другом. Применяя их комплексно, вы создаете действительно надежную защиту от преступлений.

              Правило первое

              Не теряйте контакта с родителями и близкими людьми.

              «Быть в контакте» — предполагает наличие открытой двусторонней связи. Можно не все рассказать, но должна быть уверенность, что есть человек, которому можно доверить самое сокровенное, если возникнет необходимость.

              •    Беседуйте сблизкими обо всем и не важно, если это будут сущие пустяки, главное – общение друг с другом.

              •    Уважительно относитесь к советам родителей, не перебивайте, будьте снисходительны и вы сможете узнать много полезного для себя, связанного со своей безопасностью.

              •    Не смейтесь над чувствами, мыслями и страхами близких вам людей. Помните, что они так же ранимы, как и вы. Если бы люди научились слушать и не судить, половина проблем в мире была бы решена.

              Правило второе

              Хорошо обучаться безопасности.

              Современный образ жизни не дает возможности постоянно проводить время с родителями. Навыки же, которые вы, сами того не замечая, усваиваете, сохраняются на всю жизнь.
              Наблюдайте, какие меры предосторожности предпринимают родители, схватывайте, запоминайте их и затем начинайте применять самостоятельно. (Если отец никогда не оставляет машину открытой, то Вы, очевидно, будете поступать так же.)

              Используйте повторение и репетиции. Одна из превосходных форм последних — это ролевые игры типа «Что если?», рекомендуемые экспертами по детской безопасности:

              «Что ты будешь делать, если незнакомый человек остановит тебя и предложит конфету?»

              «Что ты будешь делать, если ты застрял в лифте?»

              «Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?»

              «Что ты будешь делать, если старшеклассники потребуют у тебя денег?»

              «Как ты будешь действовать, если мы потеряем друг друга на улице?»

              Подобные игры имитируют реальные ситуации, которые могут с вами произойти, поэтому проигрывайте все свои возможные действия и с помощью родителей выбирайте правильные решения.

              Правило третье

              Закрывай и запирай.

              Практика подтверждает, что более одной трети всех краж имущества и множество преступлений против личности являются результатом недооценки закрывания окон и дверей, что дает злоумышленникам шанс для совершения преступления. Не будь ваши родители, и вы сами столь беспечны, шанс преступнику мог бы никогда не представиться. Как мы уже говорили, преступников привлекают легкие цели, поэтому любые действия, усложняющие задачу преступника, будут эффективными.

              Закрывание и запирание должно стать вашей неизменной привычкой, даже если кто-то скажет вам: «Не беспокойся, здесь абсолютно безопасно». Незапертые двери дома или машины можно рассматривать как приглашение для воров, в то время как, всего-навсего закрыв и заперев их, вы избавляетесь от посягательств самой крупной группы правонарушителей, совершающих преступления лишь при стечении благоприятных обстоятельств.

              Правило четвертое

              Быть на виду.

              Около двух третей преступлений — как против детей, так и против взрослых, — совершаются в ситуациях, когда мы находимся одни и в пустынных местах. Находясь в людных местах и избегая пустырей, ребенок повышает собственную безопасность во много раз.

              Если вы гуляете в парке или на улице одни, то подвергаете себя гораздо большему риску, чем тогда, когда гуляете компанией.

              Практически все преступники избегают свидетелей и соответственно людных мест.

              Встречая компанию гуляющих подростков, злоумышленник просто проходит мимо, потому, что риск возможных осложнений для него увеличивается во много раз.

              Пребывание в людном месте практически предотвращает преступление. Если вы попали в беду или просто напуганы, то наиболее простое и полезное для вас — оказаться на виду у людей.

              Правило пятое

              Проверяй!

              С незапамятных времен проверка, чего бы она ни касалась, остается краеугольным камнем благоразумного поведения. Эта привычка появилась у человека в ту пору, когда он боролся за выживание в окружающей его дикой природе. Понаблюдайте за поведением кошек или птиц, постоянно уточняющих и оценивающих обстановку вокруг себя, с тем чтобы не быть захваченными врасплох.

              Привычка проверять способствует развитию острой наблюдательности, проницательности и так называемого «шестого чувства», которое предупредит вас о возможной опасности.

              Очень многие жертвы вспоминают, что у них было ощущение необходимости уйти с вечеринки, не ходить по той улице, но они этим пренебрегли. Никто не может найти удовлетворительного объяснения «шестому чувству», однако специалисты считают, что оно постоянно присутствует в нашем подсознании, будучи унаследованным от предков, живших во враждебном, преисполненном опасностей мире: чтобы выжить, им нужно было всегда быть начеку и обращать внимание на мельчайшие изменения в окружающей обстановке.

              Доказано, что тренировка помогает развить это чувство. Идет ли речь о вашем новом друге, слухах, рекомендациях врача, собственной романтической истории или о предстоящей поездке в незнакомые места — проверьте, и это поможет вам принять обдуманное и взвешенное решение и не позволит совершить непоправимой ошибки.

              Правило шестое

              Не ссорьтесь.

              Не вызывает сомнения, что миролюбивое поведение имеет такое же важное значение для предотвращения преступлений, как и привычка запирать двери. Разногласия и ссоры составляют большую часть всех конфликтов, происходящих как между детьми, так и среди взрослых. Очень часто преступление бывает спровоцировано самой жертвой. Как показали расследования многих случаев, корни скандалов, мелкого воровства и проявлений жестокости нередко кроются именно в неумении людей установить контакт, договориться.

              Существует немало способов, как мирно уживаться с окружающими и не выглядеть при этом назойливыми, и было бы очень хорошо, если бы вы научились вести себя должным образом. Помимо того, что это поможет избежать преступлений, вы получите еще и возможность приобрести новых друзей.

              Правило «Не ссорьтесь» предполагает, что вы будете общаться с другими без грубостей, используя всю возможную дипломатию, и по мере необходимости объяснять причины тех или иных своих действий, чтобы не вызывать у окружающих злобы.

              Вам не следует подшучивать над окружающими, так как те, кого вы высмеиваете, и, быть может, даже унижаете, могут принять обиду слишком близко к сердцу, и кто знает, какая месть может зародиться в их душах. А если кто-то посмеется над вами, то это вовсе не повод для того, чтобы ввязываться в драку.

              Мы не можем дать вам полных гарантий безопасности, но какими бы, ни были сложившиеся условия, описанные шесть правил, если применять их комплексно, усиливают действие друг друга, создавая мощную защиту вашей безопасности.