Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия



Партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Методический кабинет

Основы методической деятельности

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Ставропольский государственный политехнический колледж»

 

Единая методическая тема:  «Разработка профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов»

 

Методическая деятельность рассматрива­ется в колледже как особый вид профессиональной активности педагогических работников, на­правленный на оптимизацию внедрения ФГОС СПО нового поколения, методическое обоснование основных направлений развития образовательного процесса с позиций качества, непрерывности, интеграции.

Методическая деятельность педагогических работников осуществляется с учётом современных требований ФГОС СПО к профессиональной подготовке и направлена на формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетенции студентов, позволяющих выпускникам легко адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и удовлетворять потребности рынка труда и работодателей Ставропольского края.

Цель методической деятельности: обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого, потенциала, направленного на повышение качества учебного процесса и подготовку социально адаптированного,  конкурентоспособного специалиста.

Методическая деятельность в колледже предусматривает различные формы ее организации: коллективные, групповые и индивидуальные. К коллективным формам методической деятельности относятся:

• педагогический совет;

• методический совет;

• работа методического кабинета;

• методические конкурсы.

К групповым формам методической деятельности относятся работа методических объединений, Школы педагогического мастерства,  опытно-экспериментальной лаборатории  «Научно-методическое сопровождение ФГОС»

Индивидуальная методическая работа преподавателя координируется методическими объединениями и реализуется через индивидуальные творческие планы педагога и курсы повышения квалификации и стажировки. Консультативная помощь сотрудниками учебно-методического отдела оказывается как индивидуально, так и в групповой форме.

Структура методической службы

Структура МС

 

 

Направления методической деятельности

Начальник учебно-методического отдела

Методист

Председатель методического объединения

Информационно-аналитическое

Информирует педагогический коллектив о новых исследованиях и направлениях в педагогике и дидактике.

Анализирует передовой педагогический опыт на уровне образовательного учреждения.

Обобщает материалы о методической деятельности колледжа.

Готовит информацию о методической деятельности колледжа  по запросам вышестоящих организаций.

 

Информирует педагогический коллектив о новых поступлениях книг и периодической печати  в библиотеку и медиатеку колледжа.

Анализирует передовой педагогический опыт преподавателей, формирование профессиональных компетенций педагогических работников.

Обобщает материалы о наличии  и содержании учебно-методических комплексов  по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

Информирует педагогический коллектив о деятельности начинающих педагогов  и мастеров п/о в рамках работы «Школы педагогического мастерства».

Формирует банк данных о методической работе преподавателей, их профессиональных качествах, исполнении протоколов методического объединения, выполнении программ.

Мотивационно-целевое

Определяет совместно с педагогическим советом колледжа и  методическим советом колледжа цели методической деятельности коллектива.

Мотивирует педагогический коллектив на положительную динамику методической деятельности.

Консультирует преподавателей по вопросам научной организации труда и оптимальному доступу к любой необходимой информации.

Определяет совместно с председателями методических объединений и преподавателями колледжа   развитие форм и методов учебно-воспитательного процесса  на основе реальных условий рациональной организации труда педагогов и обучающихся.

Мотивирует педагогов на проведение открытых уроков с целью трансляции передового педагогического опыта.

Определяет совместно с преподавателями развитие форм и методов учебно-воспитательного процесса  на основе реальных условий рациональной организации труда педагогов и обучающихся.

Мотивирует педагогов на проведение открытых уроков с целью трансляции передового педагогического опыта.

Планово-прогностическое

Прогнозирует совместно с методическим советом развитие научно-методической работы коллектива и отдельных педагогов.

Планирует организацию и содержание научно-методической работы.

Планирует создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательной работы.

Планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей методической деятельности.

Диагностирует  профессиональные проблемы педагогического коллектива.

Определяет зоны ближайшего развития на основе диагностики профессиональных компетенций педагогов.

Планирует конкретные мероприятия для достижения целей,  поставленных методическим объединением.

Диагностирует  профессиональные качества педагогов и планирует работу по развитию профессиональных компетенций.

Организационно-исполнительское

Обеспечивает связь с различными  структурами города и края по направлению методической  деятельности.

Организует работу по систематизации методических материалов и  обновлению фонда.

Организует наставничество.

Организует реализацию  работы с молодыми педагогами.

Организует  работу по привлечению педагогов к  обучению на курсах повышения квалификации и стажировках.

Организует обобщение передового  педагогического опыта.

Организует исполнение плана методического  объединения.

 Организует выявление  и распространение передового  педагогического опыта.

Оказывает помощь педагогам в оформлении учебных программ, согласно требованиям ФГОС СПО.

Организует наставничество.

Контрольно-диагностическое

Осуществляет диагностику и анализ  состояния  методической деятельности педагогического коллектива согласно требованиям ФГОС СПО.

Осуществляет диагностику и анализ  состояния  методической деятельности педагогов, согласно требованиям ФГОС СПО.

Осуществляет анализ использования основных фондов медиатеки.

Оказывает консультативную помощь в  организации срезов знаний по предметам, анализе проверочных работ,  подготовке документации к экзаменам, согласно требованиям ФГОС СПО.

Регулятивно-коррекционное (оперативно-функциональное регулирование)

Обеспечивает непрерывную связь системы методической деятельности с учебно-воспитательным процессом в колледже.

Способствует устранению субъективных  отклонений в методической  деятельности педагогического коллектива.

Обеспечивает оперативную помощь в работе педагога.

Регулирует  и корректирует деятельность методических объединений.

Регулирует своевременный оборот основных фондов медиатеки и их использование.

Обеспечивает оперативную помощь в работе педагога, регулирование и коррекцию деятельности методического объединения. Устраняет негативные отклонения в учебно-воспитательной деятельности.

Вносит предложения по коррекции УМК для обсуждения на   методическом совете.