- Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Помощь в адаптации к новым условиям обучения.
- Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.
- Оказание помощи в учёбе.
- Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.
- Взаимодействие с отделами по охране прав детства г. Ставрополя и Ставропольского края.
- Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
- Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
Цели:
- помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;
- создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
- создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Задачи:
- Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
- Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
- Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
- Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.
- Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Развитие гражданской и социальной ответственности.
Направления деятельности социального педагога:
- индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.
- Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).
Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:
- Отделом по охране прав детства администрации Октябрьского района г. Ставрополя;
- Комитеты по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
- Отделы опеки и попечительства Комитетов по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского района г. Ставрополя