Размер шрифта: A A A           Цвет сайта: C C C               Изображения: Вкл Выкл               Полная версия сайта
Ставропольский государственный
политехнический колледж

Работа социальных педагогов ГБПОУ СГПК с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.
  3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.
  5. Оказание помощи в учёбе.
  6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.
  7. Взаимодействие с отделами по охране прав детства г. Ставрополя и Ставропольского края.
  8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
  10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
  11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

Цели:

  1. помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;
  2. создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
  3. создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Задачи:

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
  2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
  3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
  4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.
  5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
  6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.
  8. Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
  9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  10. Развитие гражданской и социальной ответственности.

Направления деятельности социального педагога:

  1. индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.
  2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).

Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:

  • Отделом по охране прав детства администрации Октябрьского района г. Ставрополя;
  • Комитеты по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
  • Отделы опеки и попечительства Комитетов по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского района г. Ставрополя